четверг, 18 ноября 2010 г.

Рецепт папье-маше (из опилок) в картинках

Нам понадобится: миска, сито, обойный клей, клей ПВА, вода, опилки мелкие, немного соли и мука







Сначала разводим обойный клей: для этого берем воды как сказано в инструкции для тяжёлых или средних обоев, добавляем соли (чтоб пересоленый суп получился), ждем когда она растворится и добавляем клей, перемешиваем, отставляем в сторону.
Теперь берем миску, сито и просеиваем опилки, потому что они не все мелкие.
вот что получилось:
крупные оставшиеся опилки не выбрасываем,
их можно замесить по этому же рецепту для основы, для крупного или для более фактурного изделия.
Мелкие опилки говорят можно купить в зоомагазине, они составляют основу наполнителя для кошачьего туалета, например "Барсик", я, честно говоря не пробовала.
Мои опилки из-под фрезерного станка.
Теперь добавляем муки, примерно 1/5 - 1/4 от общего объёма опилок
Самое время вспомнить про клей, его надо еще раз хорошо перемешать, добавить в него клей ПВА (любой) примерно 1/4 - 1/3, если у вас клей ПВА-СУПЕР, то его еще в 2 раза меньше, он слишком густой.Опять перемешиваем и начинаем постепенно добавлять его к нашим опилкам
Я вымешиваю всегда рукой

клея маловато, добавляем еще

Вымешивать совсем не трудно, опилки быстро впитывают влагу, несколько движений и хоп - вот оно наше папье-опилковое тесто :)
Именно из такого теста мы с Ромкой (мой сынуля) сейчас готовим наш отряд снеговиков и котов. Их я выложу уже очень скоро.

31 комментарий:

  1. Здорово! Я таким ни разу не пользовалась - спасибо, нужно будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
  2. очень интересный рецептик.Спасибо.тоже попробую..

    ОтветитьУдалить
  3. А почему такой рецепт? Опилки и клеи - понятно, а для чего туда добавляется мука и соль?

    ОтветитьУдалить
  4. мука добавляется для пластичности, а соль -на всякий пожарный :) чтоб жучки-червячки не заводились, для этой цели, читала где-то, рекомендуют добавлять купорос, но соль, на мой взгляд, экологичнее будет

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! А у меня вопрос, хорошо ли шлифуется готовое изделие? И как по весу? Лёгкое или тяжёлое получается?

    ОтветитьУдалить
  6. да, готовое изделие шлифуется очень хорошо, а по весу как деревянное, наверное

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Надо будет испытание провести, интересно. После прочтения Вашего поста нашла много инфы, буду пробовать)
    З.Ы. А редактор у Вас стоит, спамеры замучили?)

    ОтветитьУдалить
  8. ой спасибо, что про редактор сказали, я в одном блоге убрала, думала что и здесь нету, самой-то не видно :)

    ОтветитьУдалить
  9. а про испытание - это да, надо пробовать, тогда еще понятнее станет :)

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, давайте на - ТЫ. Я тётка взрослая, но страсть, как полюбляю на - ТЫ... Если не против;)

    ОтветитьУдалить
  11. spasibo za recept.
    Ja pokupaju gotovij sostav. Tuda tolko vodu nado dobavljat. Ochen nravitsja rabotat s takim " testom".

    ОтветитьУдалить
  12. ух ты. здорово то как. где бы только опилки найти или как в последнем написанном комментарии готовый состав. ничего подобного не встречала. спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. о, класс! спасибо за рецепт. я как раз заинтересовалась этой темой:) правда, пока все равно не ясно с чего же начинать

    ОтветитьУдалить
  14. А если для сада такое папье применить не разбухнит?

    ОтветитьУдалить
  15. думаю, что разбухнет, но можно попробовать после просушки и покраски покрыть лаком в несколько слоёв и в зиму не оставлять на земле (повыше поднять или занести в помещение)

    ОтветитьУдалить
  16. нужно вскрывать фасадной шпаклевкой и потом можно красить акрилом

    ОтветитьУдалить
  17. спасибо, это будет то чем я займусь после защиты)))

    ОтветитьУдалить
  18. Слышала....но не читала о таком способе...Спасибо за подробности! Пригодиться))))

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Юлия!
    Хочу попробовать сделать себе в коридоре текстурные обои из папье-маше.
    Скажите пожалуйста, какой бы состав папье маше вы бы посоветовали? И перед нанесением как бы вы посоветовали обработать стену?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Текстурные обои из папье-маше - это моя мечта, всё никак руки не дойдут))
      Если стена окрашена, ее необходимо очистить от краски ИЛИ закрепить на ней сетку (обрешетку), если не окрашена, то нужно покрыть грунтовкой, любой готовой или самодельной (1 ч. ПВА и 10 частей воды) после высыхания можно работать)
      Думаю состав папье-маше может быть любым, подходящим по фактуре, главное, не пожалеть клея. Удачи Вам! И хотелось бы результат увидеть)

      Удалить
    2. Спасибо большое, что оперативно отвечаете.

      Исходя из ваших слов у меня возникли вот такие вопросы:

      1) Поскольку массу придется изготавливать в очень больших объемах, то какие-то длительные технологии мне не подходят. Более чем 30 минут на размачивания бумаги в бадье с теплой водой меня нет. Иначе вся идея растянется на месяцы))) Потом я измельчаю ее блендером. При этом именно такой подход дает желаемую текстуру (довольно рыхлую), которая скрывает природную неровность стены.

      Как думаете, такая оперативность в изготовлении массы оправдана? Потом обои не будут разрушатся?

      2) И все-таки какую пропорцию клея вы порекомендуете как профессионал, минимальную и максимальную в данном вопросе? А то я полагаю, что могу переборщить)))

      2) И что можно добавить в такую массу, как связующий компонент, который предает прочность? Мел? Крахмал? В каких пропорциях?

      Удалить
    3. Профессионал - это очень громко сказано, я просто любитель, пишу абсолютно не из скромности)
      Думаю, что лучше всё-таки подготовить всё заранее, т.е. потратить больше времени на подготовку-размягчение и измельчение блендером бумаги, потом эту массу можно хранить какое-то время в пакете в прохладном месте, а уже при работе в готовую бумажную массу добавлять клей.
      Кол-во клея зависит от состава (бумага, опилки или что-то другое, а это могут быть и текстильные, растительные и пр. материалы), но думаю, что из выше предложенного рецепта пропорция подойдет) Если Вы переборщите с ПВА, и если Вы не собираетесь потом шкурить поверхность, то ничего страшного. Насчет прочности, наверное можно добавить и мел или крахмал, или еще что-нибудь в любом случае будет правильным немного поэкспериментировать с составом на поверхности)

      Удалить
    4. Ясно! Спасибо большое за детальные советы!
      Я наверное поступлю таким образом. Сначала ясное дело попробую на небольшой части поверхности:
      - набью сетку-обрешетку не смотря на то, что стена не крашенная.
      - пропорции возьму из этой статьи и может даже крея процентов на 20 больше положу.
      - делать буду стену по частям, так как заготовить большую массу у меня нет никакой возможности.

      И в связи с этим последний вопрос: при накладывании массы частями (например - каждое воскресенье в течении 3-х недель), места стыков надо обрабатывать дополнительно каким то клеем?: Или достаточно будет делать слегка внахлест?

      Удалить
  20. Спасибо. Про опилки узнала в первый раз.

    ОтветитьУдалить
  21. Опилки можно попросить где фанеру пилят или мебель делают. Я использовала ля шпаклёвка. Состав. Пва, опилки, террака, можно шпаклёвка.

    ОтветитьУдалить